Навигация
· XNA FAQ
· С чего начать
· Конкурсы
· Обратная связь
· XNA Блоги
Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 3,684
· Новый пользователь: headron
Последние фото
Эх, чуть не проспал закрытие.
Эх, чуть не проспал ...
Альбом: XNA Engine

GB
GB
Альбом: XNA Engine

South Park Coon & Friends
South Park Coon & Fr...
Альбом: XNA Games

Блоги
yavshoke
» XboxOne - интерес...
dampirik
» Push уведомления ...
dampirik
» Реклама,статистик...
Chort
» XNA и StartCoroutine
Chort
» Curve Class
dampirik
» Реклама, статисти...
dampirik
» Увеличение скорос...
dampirik
» Реклама, статисти...
general
» Распаковка DxtCom...
general
» Как работать с XN...
Поддержка
microsoft.com
1gb.ru - Дом для вашего сайта
Статистика посещений:

Урок 4. Как рисовать простые 3D-объекты с помощью HLSL
Использование простого HLSL-шейдера для рисования 3D-объектов.
Перед изучением данного урока вам нужно ознакомиться со следующими уроками:
Шаг 1. Кликните правой кнопкой по папке проекта "Content" в окне "Solution Explorer". В появившемся меню выберите команду "Add -> New Item...".


Шаг 2.
Выберите тип файла "Effect File". Введите имя файла "effect.fx". Нажмите кнопку "Add".


Шаг 3. Студия создаст шаблонный эффект код которого нужно удалить, будем делать свой с нуля.


Шаг 4. В классе Programm замените поле типа BasicEffect на поле типа Effect.
1
2
3
4
5
// эффект BasicEffect
//BasicEffect effect;
 
// эффект (шейдер)
Effect effect;

Шаг 5. В методе LoadContent() замените код создания объекта BasicEffect на код создания объекта Effect загружающегося из файла "effect.fx".

метод LoadContent()
1
2
3
4
5
// создать эффект BasicEffect
//effect = new BasicEffect(graphics.GraphicsDevice, null);
 
// создать объект Effect используя контент менеджер
effect = Content.Load<Effect>("Effect");

 


Шаг 6. Добавьте в файл "effect.fx" следующий HLSL-код в котором объявляются функции вершинного и пиксельного шейдера, а также описывается первый проход техники "Technique0":
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
// вершинный шейдер
void VS()
{
 
}
 
// пиксельный шейдер
void PS()
{
 
}
 
// первая техника (по-умолчанию)
technique Technique0
{
// первый проход
pass P0
{
// компиляция вершинного шейдера
vertexShader = compile vs_1_1 VS();
 
// компиляция пиксельного шейдера
pixelShader = compile ps_1_0 PS();
}
}

Шаг 7. Добавьте в функцию вершинного шейдера описание входящих и исходящих параметров.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
// вершинный шейдер
void VS(
// входящие параметры - позиция и цвет вершины
in float4 inPos : POSITION,
in float4 inColor : COLOR0,
 
// исходящие параметры - позиция и цвет вершины
out float4 outPosition : POSITION,
out float4 outColor : COLOR0 )
{
 
}

 


Шаг 8. Добавьте в функцию вершинного шейдера код копирования позиции и цвета вершины.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
// вершинный шейдер
void VS(
 
// входящие параметры - позиция и цвет вершины
in float4 inPos : POSITION,
in float4 inColor : COLOR0,
 
// исходящие параметры - позиция и цвет вершины
out float4 outPosition : POSITION,
out float4 outColor : COLOR0 )
{
// копируем позицию вершины
outPosition = inPos;
 
// копируем цвет вершины
outColor = inColor;
}

Шаг 9. Добавьте в функцию пиксельного шейдера описание входящих и исходящих параметров.

 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
// пиксельный шейдер
void PS(
// входящий параметр - цвет пикселя
in float4 inColor : COLOR0,
 
// исходящий параметр - цвет пикселя
out float4 outColor : COLOR0 )
{
 
}

 

Шаг 10. Добавьте в функцию пиксельного шейдера код копирования цвета пикселя.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
// пиксельный шейдер
void PS(
 
// входящий параметр - цвет пикселя
in float4 inColor : COLOR0,
 
// исходящий параметр - цвет пикселя
out float4 outColor : COLOR0 )
{
// копируем цвет пикселя
outColor = inColor;
}

Теперь при запуске приложения мы увидим пустое окно в котором будет нарисован цветной треугольник

В секции загрузок лежит архив с исходным кодом этого и других уроков.


Комментарии
#1 | EseninKazan 06.08.2010 23:19:49
извините, я может что-то не понимаю, смысл в шейдерах, которые ничего не делают?Smile

все ясно, шейдеры, которые что-то делают дальше, здесь описание создания шейдера
#2 | Azazello 10.02.2011 15:17:19
Content.RootDirectory = "Content";

Про эту строку ничего не сказано, у меня без нее ошибка при выполнении вылетала
#3 | Prefect 12.08.2011 18:45:56
Если у кого ошибки с компиляцией шейдера - то измените версию компилятора
GeSHi: C#
  1. // первый проход
  2. pass P0
  3. {
  4. // компиляция вершинного шейдера
  5. vertexShader = compile vs_1_1 VS();
  6.  
  7. // компиляция пиксельного шейдера
  8. pixelShader = compile ps_1_0 PS();
  9. }
Добавлено за 0.005 секунд, используя GeSHi 1.0.8.2

на
GeSHi: C#
  1. // первый проход
  2. pass P0
  3. {
  4. // компиляция вершинного шейдера
  5. vertexShader = compile vs_2_0 VS();
  6.  
  7. // компиляция пиксельного шейдера
  8. pixelShader = compile ps_2_0 PS();
  9. }
Добавлено за 0.005 секунд, используя GeSHi 1.0.8.2
#4 | VitGun 15.09.2011 10:46:27
а у меня нет папки content (XNA 4.0 VS 2010), приложение обычное консольное.
#5 | beaver 20.09.2011 08:27:13
VitGun, wtf?
#6 | Phantom 20.09.2011 12:00:51
2beaver: надеюсь, это он так шутит...
#7 | Scarecrow 09.11.2012 11:21:45
Я не мог найти шаблон *.fx в VS2010. Его там просто нет. Подскажите может нужно какое то дополнение установить.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Отлично! Отлично! 80% [4 Голоса]
Очень хорошо Очень хорошо 20% [1 Голос]
Хорошо Хорошо 0% [Нет голосов]
Удовлетворительно Удовлетворительно 0% [Нет голосов]
Плохо Плохо 0% [Нет голосов]
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

27.08.2014
Я умею немного на asp.net + html и css

22.08.2014
на ASP mvc 3 есть пару проектов. Могу помочь, если нужно. Обидно, если закроется Frown

21.08.2014
я тоже ноль

21.08.2014
Я в вебе только с php занимался да и то на уровне чтоб работало.

21.08.2014
Я в вебе полный ноль…

21.08.2014
Переводить его надо, хоть на ту же азуру. И двиг менять на что-то современное. Если есть веб-разрабы - можем скооперироваться. Один делать не буду.

21.08.2014
не знаю всех нюансов по оплате и все хорошее когда нибудь заканчивается

21.08.2014
А что случилось?

21.08.2014
похоже сайт будет работать до 28го числа

09.08.2014
Апи пока не видел. Но есть приложение в магазине Live Lock Screen BETA, так что думаю скоро будет

08.08.2014
Я про API для Update1. На нем работает это

08.08.2014
А что именно нужно? Чтото и сейчас открыто http://msdn.micro.
...105).aspx

06.08.2014
Кто-нибудь слышал об открытии доступа к Lock Screen Api?

31.07.2014
VPDExpress на базе MVS 2012, ни в какую не ловит исключения. Даже если их сам создаешь. И всех так?

25.07.2014
С днем системного администратора причастных к этой профессии! По случаю - тортик от жены

RSS каналы сайта
XNA - Новости
XNA - Статьи
XNA - Форум
XNA - Галерея
XNA - Файлы
Время загрузки: 0,11 секунд 8,709,458 уникальных посетителей