Навигация
· XNA FAQ
· С чего начать
· Конкурсы
· Обратная связь
· XNA Блоги
Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 3,684
· Новый пользователь: headron
Последние фото
Эх, чуть не проспал закрытие.
Эх, чуть не проспал ...
Альбом: XNA Engine

GB
GB
Альбом: XNA Engine

South Park Coon & Friends
South Park Coon & Fr...
Альбом: XNA Games

Блоги
yavshoke
» XboxOne - интерес...
dampirik
» Push уведомления ...
dampirik
» Реклама,статистик...
Chort
» XNA и StartCoroutine
Chort
» Curve Class
dampirik
» Реклама, статисти...
dampirik
» Увеличение скорос...
dampirik
» Реклама, статисти...
general
» Распаковка DxtCom...
general
» Как работать с XN...
Поддержка
microsoft.com
1gb.ru - Дом для вашего сайта
Статистика посещений:

Расположение в пространстве системы частиц

Сегодня еще один простенький урок по возможностям контент модели XNA. Итак...

 

Рано или поздно вам понадобится система частиц. Об реализации такой я говорить не буду, есть полно статьей и уроков об этом (я использывал урок с creators.xna.com). Здесь я расскажу об размещении частиц, а точнее об размещении их на моделях. 

Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Наиболее простой — прописать в коде, но тогда добавление новой модели требует изменения и кода. Можно прописать отдельным файлом, но тогда надо делать некую привязку файла частицы к файлу модели. Мы выбираем другой путь — прописать позицию прямо в модели. Для этого нам надо :

 

  • редактор моделей (ВАЖНО! Редактор должен уметь работать с трансформациями, а не просто менять меш)
  • VS 2005/2008 
  • XNA Framework 2/3
  • Голову на плечах и прямые руки :)

 

Работа с моделью

Идея заключается в использовании трансформаций моделей. Загружаем нашу сцену/модель редакторе и добавляем на сцену новый объект, допустим кубик. Теперь смещаем его в позицию, где должна быть наша система частиц (!ВАЖНО! Некоторые редакторы меняют позиции точек меша, а не трансформацию. В таком случае у нас ничего не получится :( ). И последнее меняем имя объекта так чтобы было понятно что там должна быть система частиц, например - Fire1 (для особо находчивых — в имени можно прописать дополнительные настройки, но здесь мы это использовать не будем). Модель готова

articles: ParticlesArticle01.jpg

Работа над ContentProcessor'ом

Приступим к коду. В ContentProcessor'е мы ищем объекты по имени и сохраняем их матрицу трансформаций с списке. После этого сам объект мы удаляем. (!ВАЖНО! Код не учитывает изменений модели в базовом процессоре. То есть использования параметров Scale, X\Y\ZAxisRotation не повлияет на системы частиц. Все изменения должны быть применены вами самими.)
        [ContentProcessor(DisplayName = "ParticleModel")]
	public class ParticleModelProcessor : ModelProcessor
	{
		string  m_particlesPrefix = "";
 
		[DefaultValue("")]
		public string ParticlesPrefix { get { return m_particlesPrefix;} set {m_particlesPrefix = value;}}
 
		public override ModelContent Process(NodeContent input, ContentProcessorContext context)
		{
			List<Matrix> fireTransforms = new List<Matrix>();
 
			if (!string.IsNullOrEmpty(this.ParticlesPrefix))
			{
				this.ProcessContent(input, fireTransforms);
			}
 
			ModelContent model = base.Process(input, context);
 
			model.Tag = fireTransforms;
 
			return model;
		}
 
		private void ProcessContent(NodeContent input, List<Matrix> fireTransforms)
		{
			if (input.Name != null && input.Name.StartsWith(this.ParticlesPrefix))
			{
				fireTransforms.Add(input.AbsoluteTransform);
				input.Parent.Children.Remove(input);
			}
			else
			{
				for (int i = input.Children.Count - 1; i > -1; i--)
				{
					this.ProcessContent(input.Children[i], fireTransforms);
				}
			}
		}
	}

 

Использование

Теперь добавляем нашу модель в проект, меняем процессор и выставляем нужное начало имени для объектов частиц (в этом варианте имя частицы должно начинаться с Fire ).
articles: ParticlesArticle015.jpg

После загрузки модели, получаем список матриц с Model.Tag и смещаем. Мы просто смещаем системы частиц и готово.
	void UpdateSmokePlume()
        {
	        IList<Matrix> tramsforms = m_model.Tag as IList<Matrix>;
 
		for (int i = 0; i < tramsforms.Count; i++)
		{
			Vector3 position = Vector3.Transform(Vector3.Zero, tramsforms[i]);
 
			smokePlumeParticles.AddParticle(position, Vector3.Up);
		}
        }

 

articles: ParticlesArticle02.jpg

P.S.
Данный метод можно использовать не только для размещения частиц, но и других объектов, например оружия, флаги, елементы уровня и т.п.

С уважением,
Байдалка Владимир ака Chort.

 

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

27.08.2014
Я умею немного на asp.net + html и css

22.08.2014
на ASP mvc 3 есть пару проектов. Могу помочь, если нужно. Обидно, если закроется Frown

21.08.2014
я тоже ноль

21.08.2014
Я в вебе только с php занимался да и то на уровне чтоб работало.

21.08.2014
Я в вебе полный ноль…

21.08.2014
Переводить его надо, хоть на ту же азуру. И двиг менять на что-то современное. Если есть веб-разрабы - можем скооперироваться. Один делать не буду.

21.08.2014
не знаю всех нюансов по оплате и все хорошее когда нибудь заканчивается

21.08.2014
А что случилось?

21.08.2014
похоже сайт будет работать до 28го числа

09.08.2014
Апи пока не видел. Но есть приложение в магазине Live Lock Screen BETA, так что думаю скоро будет

08.08.2014
Я про API для Update1. На нем работает это

08.08.2014
А что именно нужно? Чтото и сейчас открыто http://msdn.micro.
...105).aspx

06.08.2014
Кто-нибудь слышал об открытии доступа к Lock Screen Api?

31.07.2014
VPDExpress на базе MVS 2012, ни в какую не ловит исключения. Даже если их сам создаешь. И всех так?

25.07.2014
С днем системного администратора причастных к этой профессии! По случаю - тортик от жены

RSS каналы сайта
XNA - Новости
XNA - Статьи
XNA - Форум
XNA - Галерея
XNA - Файлы
Время загрузки: 0,03 секунд 8,709,698 уникальных посетителей