Навигация
· XNA FAQ
· С чего начать
· Конкурсы
· Обратная связь
· XNA Блоги
Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 3,684
· Новый пользователь: headron
Последние фото
Эх, чуть не проспал закрытие.
Эх, чуть не проспал ...
Альбом: XNA Engine

GB
GB
Альбом: XNA Engine

South Park Coon & Friends
South Park Coon & Fr...
Альбом: XNA Games

Блоги
yavshoke
» XboxOne - интерес...
dampirik
» Push уведомления ...
dampirik
» Реклама,статистик...
Chort
» XNA и StartCoroutine
Chort
» Curve Class
dampirik
» Реклама, статисти...
dampirik
» Увеличение скорос...
dampirik
» Реклама, статисти...
general
» Распаковка DxtCom...
general
» Как работать с XN...
Поддержка
microsoft.com
1gb.ru - Дом для вашего сайта
Статистика посещений:

План лекций и семинаров
Лекция №1 Основы разработки компьютерных игр в XNA Game Studio

Введение

1.1. Очерки истории компьютерных игр
  • 1940-е годы
  • 1950-е годы
  • 1960-е годы
  • 1970-е годы
  • 1980-е
  • 1990-е
  • Наши дни
1.2. Этапы разработки компьютерной игры
  • Подготовка к производству
  • Производство
  • Выпуск
  • Поддержка
1.3. Игровые профессии
  • Программисты
  • Художники
  • Музыканты
  • Писатели
  • Дизайнеры уровней
  • Тестеры
1.4. Перспективы программиста-разработчика компьютерных игр
  • Вопросы
  • Задание

Лекция №2: Инструментарий разработчика компьютерных игр

Из чего состоит игра: игровые ресурсы
Графические файлы
  • JPEG
  • PNG
  • TGA
  • DDS
  • BMP
Файлы трехмерных моделей
  • FBX, X
Файлы шрифтов
  • SPRITEFONT
Звуковые файлы
  • XAP
Файлы эффектов
  • FX
Игровая терминология
Обзор XNA Game Studio 2.0. – история, развитие, особенности применения

История и развитие
  • XNA Professional и XNA Express
  • XNA Game Studio 2.0.
  • XNA Game Studio 3.0.
Подробности о XNA Game Studio 2.0.
  • XNA Framework
  • Content Pipeline
  • XACT
Вопросы
Задание

Лекция №3: Психология компьютерных игр

Жанры компьютерных игр, анализ ведущих представителей жанров
Культовые игры: какие они?
  • Platformers
  • Mario
  • Sonic the Hedgehog
  • Action
  • Shooters
  • Space Invaders
  • First Person Shooters
  • Doom
  • Postal
  • Duke Nukem 3D
  • Half-Life
  • Survival Horror
  • Fighting
  • Virtua Fighter
  • Beat ‘em up
  • RPG
  • Final Fantasy
  • Puzzle, maze
  • Tetris
  • Pac Man
  • Strategy
  • Star Craft
  • Heroes of Might and Magic
  • Massively Multiplayer Online Games
  • Lineage
  • Simulator
  • Need For Speed
  • Railroad Tycoon
  • Sport
  • Adventure
  • Игры смешанных жанров
  • Diablo
  • Deus Ex
Игры и обучение
Игры и формирование профессиональных компетенций
Вопросы

Лекция №4: Начало разработки игры: игровая документация

  • Концепт-документ
  • Введение
  • Жанр и аудитория
  • Основные особенности игры
  • Описание игры
  • Сравнение и предпосылки создания
  • Платформа
  • Контакты
  • Дизайн-документ
  • План разработки игры
  • Задание

Лабораторная работа №1: Введение в XNA Game Studio 2.0/3.0

  • Цель работы:
  • Задачи работы:
  • Создаем игровой проект
  • Разбор кода стандартного игрового проекта
  • Вопросы

Лабораторная работа №2: 2D-графика в XNA Game Studio 2.0/3.0

  • Цель работы:
  • Задачи работы:
  • Система координат
  • Разработка класса для хранения графической информации
  • Разработка игрового компонента
  • Вопросы

Лабораторная работа №3. Устройства ввода, перемещение объектов

  • Цель работы:
  • Задачи работы
  • Обработка состояния клавиатуры
  • Обработка состояния мыши
  • Разработка игрового компонента с функциями перемещения и с ограничениями
  • Управление несколькими объектами: система классов
  • Централизованное управление несколькими объектами
  • Автоматическое перемещение объекта: несколько автономных объектов без создания объектных переменных
  • Работа с игровым манипулятором
  • Вопросы

Лабораторная работа №4. Взаимодействие объектов

  • Цель работы:
  • Задачи работы:
  • Обработка столкновений
  • Обработка столкновений автоматически перемещаемых объектов
  • Обработка попадания точки в пределы объекта
  • Обработка попадания точки в круговую область

Лабораторная работа №5. Игровая физика

  • Цель работы
  • Задачи работы
  • Немного теории
  • Шаблон платформенной игры
  • Задание

Лабораторная работа №6. Спрайтовая анимация

  • Цель работы
  • Задачи работы
  • Трансформация спрайтов
  • Анимация спрайтов
  • Основа симулятора автогонок
  • Основа игры с боковым скроллингом
  • Вопросы
  • Задание

Лабораторная работа №7. Озвучивание игр (публикация этой работы заморожена так как материал устарел)

  • Цель работы
  • Задачи работы
  • Этапы озвучивания игры
  • Озвучивание игры
  • Вопросы

Лабораторная работа №8. Методы искусственного интеллекта (ИИ) в компьютерных играх

  • Цель работы
  • Задачи работы
  • Обзор подходов к разработке системы ИИ
  • Реализация алгоритма преследования
  • Реализация алгоритма перемещения с обходом препятствий
  • Выводы
  • Задание
  • Вопросы

Лабораторная работа №9. Оформление игр

  • Цель работы
  • Задачи работы
  • Работа с текстом
  • Оформление игры
  • Задание
Лабораторная работа №10. Работа с файлами, сериализация

  • Цель работы
  • Задачи работы
  • Файловые операции в XNA
  • Сериализация объектов: сохранение и загрузка игры
  • Вопросы

Лабораторная работа №11. Организация многоуровневых игр, конструктор уровней

  • Цель работы
  • Задачи работы
  • Организация многоуровневой игры
  • Выводы
  • Задание

Лабораторная работа №12. Сетевые игры

  • Цель работы
  • Задачи работы
  • Модели сетевого взаимодействия компьютерных игр
  • Виды сетевых игр
  • Сетевые сервисы XNA
  • Особенности организации сетевой игры
  • Разработка сетевой игры
  • Вопросы

Лекция № 5. Трехмерная графика

  • Цель лекции
  • Задачи лекции
  • Система координат
  • Преобразования в трехмерном пространстве
  • Освещение
  • Шейдеры
  • Текстуры
  • Объекты XNA для работы с 3D-графикой
  • MathHelper
  • Вопросы

Лабораторная работа  №14. Вывод трехмерных объектов на экран

  • Цель работы
  • Задачи работы
  • Рисование трехмерных объектов средствами XNA
  • Вывод трехмерных моделей
  • Вопросы

Лабораторная работа №15. Пространственные преобразования объектов

  • Цель работы
  • Задачи работы
  • Пространственные преобразования объектов
  • Настройка перемещения камеры: базовые приемы
  • Настройка перемещения камеры: продвинутые приемы
  • Вопросы

Лабораторная работа №16. Взаимодействие объектов

  • Цель работы
  • Задачи работы
  • Обработка столкновений объектов
  • Взаимодействие указателя мыши и трехмерных объектов, объекты Ray и Plane
  • Вопросы

Лабораторная работа №17. Игровой мир, освещение, тени

  • Цель работы
  • Задачи работы
  • Подходы к созданию игрового мира
  • Загрузка игрового мира
  • Управление освещением, тени
  • Задание

Лабораторная работа №18. Анимация, эффекты

  • Цель работы
  • Задачи работы
  • Анимация персонажей
  • Эффекты
  • Вопросы

Семинар №2. Защита итоговых проектов

Дополнительные материалы

Лекционные и практические занятия предусматривают домашние задания, направленные на углубление и закрепление знаний, полученных студентами, на формирование умений и навыков, необходимых при самостоятельной работе над игровым проектом.

Литература
  • David M. Bourg, Glenn Seeman. AI for Game Developers. – O'Reilly, 2004
  • Michael Morrison. Teach yourself Game Programming in 24 hours. – Sams Publishing, 2002
  • Katie Salen, Eric Zimmerman, Rules of Play: Game Design Fundamentals. – MIT Press, 2004
  • David Franson, 2D Artwork and 3D Modeling for Game Artists. – Premier Press, 2003
  • Erik Bethke, Game Development and Production – Worldware Publishing, 2003
  • Горнаков С.Г. Разработка игр под Windows в XNA Game Studio Express. – М.: ДМК Пресс, 2007.
  • Ламот, Андре. Программирование трехмерных игр для Windows. Советы профессионала по трехмерной графике и растеризации. Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
  • Материалы microsoft.com по XNA

Дашко Юрий Викторович, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой информационных технологий Института Управления, Бизнеса и Права.
Комментарии
#1 | silvergim 23.01.2010 16:35:34
Интересно. вот дощел до 4ой лабораторной, а как ее открыть?
#2 | helcril 02.02.2010 14:37:03
Объясните, пожалуйста, где и как можно увидеть материалы лабораторных работ после №4?
#3 | mike 02.02.2010 14:55:50
добавил 4/5/6 работы
#4 | silvergim 05.02.2010 14:53:28
спасибо! но можно ли все лабораторные???
#5 | EseninKazan 25.07.2011 14:29:29
ждем продолжения)
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

27.08.2014
Я умею немного на asp.net + html и css

22.08.2014
на ASP mvc 3 есть пару проектов. Могу помочь, если нужно. Обидно, если закроется Frown

21.08.2014
я тоже ноль

21.08.2014
Я в вебе только с php занимался да и то на уровне чтоб работало.

21.08.2014
Я в вебе полный ноль…

21.08.2014
Переводить его надо, хоть на ту же азуру. И двиг менять на что-то современное. Если есть веб-разрабы - можем скооперироваться. Один делать не буду.

21.08.2014
не знаю всех нюансов по оплате и все хорошее когда нибудь заканчивается

21.08.2014
А что случилось?

21.08.2014
похоже сайт будет работать до 28го числа

09.08.2014
Апи пока не видел. Но есть приложение в магазине Live Lock Screen BETA, так что думаю скоро будет

08.08.2014
Я про API для Update1. На нем работает это

08.08.2014
А что именно нужно? Чтото и сейчас открыто http://msdn.micro.
...105).aspx

06.08.2014
Кто-нибудь слышал об открытии доступа к Lock Screen Api?

31.07.2014
VPDExpress на базе MVS 2012, ни в какую не ловит исключения. Даже если их сам создаешь. И всех так?

25.07.2014
С днем системного администратора причастных к этой профессии! По случаю - тортик от жены

RSS каналы сайта
XNA - Новости
XNA - Статьи
XNA - Форум
XNA - Галерея
XNA - Файлы
Время загрузки: 0,05 секунд 8,709,596 уникальных посетителей