Навигация
· XNA FAQ
· С чего начать
· Конкурсы
· Обратная связь
· XNA Блоги
Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 3,684
· Новый пользователь: headron
Последние фото
Эх, чуть не проспал закрытие.
Эх, чуть не проспал ...
Альбом: XNA Engine

GB
GB
Альбом: XNA Engine

South Park Coon & Friends
South Park Coon & Fr...
Альбом: XNA Games

Блоги
yavshoke
» XboxOne - интерес...
dampirik
» Push уведомления ...
dampirik
» Реклама,статистик...
Chort
» XNA и StartCoroutine
Chort
» Curve Class
dampirik
» Реклама, статисти...
dampirik
» Увеличение скорос...
dampirik
» Реклама, статисти...
general
» Распаковка DxtCom...
general
» Как работать с XN...
Поддержка
microsoft.com
1gb.ru - Дом для вашего сайта
Статистика посещений:

Начало разработки игры: игровая документация

Лекция №4: Начало разработки игры: игровая документация


Если вы начинаете разрабатывать серьезный игровой проект – вам понадобится игровая документация. Эта лекция посвящена вопросам разработки такой документации. В частности, мы поговорим о концепт-документе, дизайн-документе и плане разработки игры.

В работе над этим материалом использованы образцы документов, рекомендованных компанией 1С для заполнения желающим сотрудничать с ней разработчикам. Актуальные версии образцов документов можно найти на (http://games.1c.ru/4_files/desdocpack.zip). Последнюю, на момент создания курса, версию документации, о которой идет речь, можно найти в материалах, прилагаемых к курсу. Авторы курса выражают признательность Сергею Герасеву – Менеджеру внешней разработки игровых программ 1С (gers@1c.ru) за содействие.

Концепт-документ

Разработка игры начинается с создания концепции игры. Собственно говоря, концепция – это та центральная идея, вокруг которой строится все остальное. Концепция игры выражается в виде концепт-документа.

Концепт-документ может строиться по следующей схеме:

  1. Введение
  2. Жанр и аудитория
  3. Основные особенности игры
  4. Описание игры
  5. Сравнение и предпосылки создания игры
  6. Платформа
  7. Контакты

Документ concepttemplate.doc содержит шаблон концепт-документа от 1С, документ conceptexample.doc – пример концепт-документа.

Введение

Во введении содержится краткая формулировка идеи игры. Введение должно содержать информацию, которая позволит читателю понять сущность игры, ее жанр, аудиторию. Фактически, введение – это тот минимум информации, который позволяет читателю – издателю, будущему члену команды разработчиков, будущему игроку – понять – интересна ли ему данная игра, хочет ли он иметь к ней отношение.

Жанр и аудитория

Сведения о жанре игры и о целевой аудитории очень важны, так как позволяют понять особенности позиционирования игры, особенности будущего продвижения готового продукта. Как правило, в данный раздел есть смысл включать информацию о целевых группах пользователей, которым может быть интересна игра. Здесь же полезно привести результаты предварительно проведенного исследования, например – небольшого опроса потенциальных игроков, а возможно – и игроков других групп. Такое исследование можно провести следующим образом: составить вопросник, состоящий из нескольких вопросов, которые предназначены для выяснения отношения игроков к тем или иным концепциям, положенным в основу игры. Вопросы имеет смысл составлять в виде анкеты, которая содержит варианты ответа на вопрос. Такую анкету можно использовать как в электронном виде – например- в информационных рассылках или на интернет-ресурсах, так и в печатном. Например, вопросник может содержать вопросы по следующим направлениям:

  1. Возраст
  2. Пол
  3. Род занятий
  4. Как вы относитесь к играм жанра Х?
  5. Сколько времени вы обычно проводите, играя в компьютерные игры?
  6. Как вы думаете, чего не хватает играм жанра Х, которые вы знаете?
  7. Отметьте ваше отношение к следующим нововведениям, которые можно сделать в игре жанра Х
    • a. Нововведение 1
    • b. Нововведение 2
    • c. Нововведение n

Это – лишь шаблон для опроса потенциальных игроков, для практического применения он должен быть доработан.
Этот раздел может содержать не только сведения о жанре и о целевой аудитории игроков, но и дополнительные данные о позиционировании игры.

Основные особенности игры

Этот раздел должен включать описание ключевых особенностей игры, отличающих её от игр того же жанра, рассчитанных на ту же целевую группу. В этом же разделе следует указать примерный объем игры. Объем игры может быть измерен в часах или в других единицах.

Описание игры

Здесь следует подробно описать сущность игры, особенности действий игрока.

Сравнение и предпосылки создания

Этот раздел должен содержать сравнительный анализ предлагаемой игры с существующими играми, анализ рыночных тенденций. Здесь же следует коснуться вопросов лицензирования.

Платформа

Этот раздел должен содержать информацию о платформе, на которой планируется создание игры. В качестве платформы может быть использован PC или игровая приставка. Возможно, игра будет создаваться для нескольких платформ. В случае с PC следует указать системные требования, выделив минимальные и рекомендуемые требования. В частности, здесь можно указать требования к процессору, ОЗУ, видеокарте, звуковой карте, сетевому оборудованию и т.д.

Контакты

В этом разделе указывают контактные сведения разработчиков игры.

Дизайн-документ

Концепт-документ является первым игровым документом, который позволяет получить общее представление об игре, фиксирует её основные особенности. Дизайн-документ содержит детальное описание игры, игровых ресурсов, игровой логики. Дизайн-документ можно считать расширенной версией концепт-документа.

Дизайн-документ может иметь следующую структуру:

1. Введение
2. Концепция
2.1. Введение
2.2. Жанр и аудитория
2.3. Основные особенности игры
2.4. Описание игры
2.5. Предпосылки создания
2.6. Платформа
3. Функциональная спецификация
3.1. Принципы игры
3.1.1. Суть игрового процесса
3.1.2. Ход игры и сюжет
3.2. Физическая модель
3.3. Персонаж игрока
3.4. Элементы игры
3.5.  «Искусственный интеллект»
3.6. Многопользовательский режим
3.7. Интерфейс пользователя
3.7.1. Блок-схема
3.7.2. Функциональное описание и управление
3.7.3. Объекты интерфейса пользователя
3.8. Графика и видео
3.8.1. Общее описание
3.8.2. Двумерная графика и анимация
3.8.3. Трехмерная графика и анимация
3.8.4. Анимационные вставки
3.9. Звуки и музыка
3.9.1. Общее описание   
3.9.2. Звук и звуковые эффекты
3.9.3. Музыка   
3.10. Описание уровней
3.10.1. Общее описание дизайна уровней
3.10.2. Диаграмма взаимного расположения уровней
3.10.3. График введения новых объектов
4. Контакты

Документ desdoctemplate.doc содержит шаблон дизайн-документа от 1С, документ desdocexample.doc – пример дизайн-документа.

План разработки игры

План разработки игры – это рабочий документ, который направлен на детализацию некоторых положений, имеющихся в ранее составленных документов и на планирование производства игры. Он может иметь следующую структуру:

1. Анализ рынка
1.1. Целевая аудитория
1.2. Хиты и сравнение
2. Технический анализ
3. Ресурсы проекта
3.1. Персонал
3.2. Оборудование
3.3. Программное обеспечение
3.4. Финансовые ресурсы
4. Риски проекта
5. Календарный план

Документ gameproposaltemplate.doc содержит шаблон плана разработки от 1С, документ gameproposal.doc– пример плана разработки.

Задание

Ознакомьтесь с шаблонами и примерами документов, разработайте игровую документацию, соответствующую избранной игровой концепции. Подготовьте материалы для обсуждения на семинарском занятии.


Материал публикуется с разрешения авторов - Ю.В. Дашко, А.А. Заика

Студенческий блог MS Russia
Интернет-Университет Информационных технологий - курс разработан по гранту от Microsoft и ИНТУИТ
сайт ИУБиП
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

27.08.2014
Я умею немного на asp.net + html и css

22.08.2014
на ASP mvc 3 есть пару проектов. Могу помочь, если нужно. Обидно, если закроется Frown

21.08.2014
я тоже ноль

21.08.2014
Я в вебе только с php занимался да и то на уровне чтоб работало.

21.08.2014
Я в вебе полный ноль…

21.08.2014
Переводить его надо, хоть на ту же азуру. И двиг менять на что-то современное. Если есть веб-разрабы - можем скооперироваться. Один делать не буду.

21.08.2014
не знаю всех нюансов по оплате и все хорошее когда нибудь заканчивается

21.08.2014
А что случилось?

21.08.2014
похоже сайт будет работать до 28го числа

09.08.2014
Апи пока не видел. Но есть приложение в магазине Live Lock Screen BETA, так что думаю скоро будет

08.08.2014
Я про API для Update1. На нем работает это

08.08.2014
А что именно нужно? Чтото и сейчас открыто http://msdn.micro.
...105).aspx

06.08.2014
Кто-нибудь слышал об открытии доступа к Lock Screen Api?

31.07.2014
VPDExpress на базе MVS 2012, ни в какую не ловит исключения. Даже если их сам создаешь. И всех так?

25.07.2014
С днем системного администратора причастных к этой профессии! По случаю - тортик от жены

RSS каналы сайта
XNA - Новости
XNA - Статьи
XNA - Форум
XNA - Галерея
XNA - Файлы
Время загрузки: 0,03 секунд 8,709,485 уникальных посетителей