Навигация
· XNA FAQ
· С чего начать
· Конкурсы
· Обратная связь
· XNA Блоги
Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 3,684
· Новый пользователь: headron
Последние фото
Эх, чуть не проспал закрытие.
Эх, чуть не проспал ...
Альбом: XNA Engine

GB
GB
Альбом: XNA Engine

South Park Coon & Friends
South Park Coon & Fr...
Альбом: XNA Games

Блоги
yavshoke
» XboxOne - интерес...
dampirik
» Push уведомления ...
dampirik
» Реклама,статистик...
Chort
» XNA и StartCoroutine
Chort
» Curve Class
dampirik
» Реклама, статисти...
dampirik
» Увеличение скорос...
dampirik
» Реклама, статисти...
general
» Распаковка DxtCom...
general
» Как работать с XN...
Поддержка
microsoft.com
1gb.ru - Дом для вашего сайта
Статистика посещений:

XNA для Windows Phone 7
Это первая из серии статей, в которой будут раскрыты все шаги создания игр и приложений для телефона на базе Windows Phone 7, используя XNA Game Studio. Сегодня мы выведем два спрайта на экран, научимся перемещать их, добавим звук столкновений. Целевой уровень - для самых начинающих. Итак, начнем.


Создание нового проекта

Первое что необходимо сделать для создания любого XNA приложения:

  1. Вам потребуется XNA Game Studio 4.0 и Visual Studio 2010 (можно Express версию)
  2. Создайте новый проект, выбрав File | New project из меню команд.
  3. Выберите шаблон Windows Phone Game (4,0). Укажите название проекта.
  4. По нажатию OK будет создан новый проект.




Добавление контента

Следующим шагом будет добавление контента для нашего проекта, в данном случае, графических и звуковых файлов.

  1. Убедитесь что Solution Explorer отображается в Visual Studio. Если его не видно, выберите в меню View | Other Windows | Solution Explorer, и он появится.
  2. Сначала добавим графический файл. Наш пример будет использовать GameThumbnail.png, который создается по умолчанию в каждом новом проекте. Вы можете использовать любой GameThumbnail.png или собственный графический файл, но для получения наилучших результатов Рисунок должен быть 64 на 64 пикселей. Щелкните правой кнопкой мыши на папке проекта Content, и выберите Добавить | существующий элемент. Перейдите к файлу GameThumbnail.png и нажмите кнопку Добавить. выбранный файл будет скопирован в Content.
  3. Теперь добавим звуковой файл. В нашем примере используется Ding.wav звуковой файл Windows, который поставляется с Microsoft Windows 7. Для Вашего удобства, файл доступен для загрузки в нижней части страницы. Скопируйте его в Content каталог вашего проекта. Вы также можете использовать ваши собственные звуковые файлы, но желательно взять короткий звуковой файл около 1 секунды. Так же как мы добавляли спрайт, добавьте в проект файл Ding.wav - щелкните правой кнопкой мыши на папке проекта Content, и выберите Add | Existing element.

 





Добавление кода

Теперь добавим код, который будет двигать наши спрайты по экрану, определять когда они сталкиваются и воспроизводить звук в этот момент.

Посмотрите на код, который был создан для вас по умолчанию. Далее мы покажем процесс добавления необходимых переменных, загрузку спрайтов и звука используя метод LoadContent() и непосредственно вывод спрайтов на экран в методе Draw, а также обновление позиций спрайтов и обнаружения столкновений в методе Update()

Чтобы добавить код:

1. Скопируйте и вставьте следующие переменные в класс Game1, поместив их после существующей уже переменной SpriteBatch spriteBatch. У нас будет пара переменных для отслеживания позиции каждого спрайта, их скоростей, высоты и ширины. Добавим также одну переменную для хранения звукового эффекта. Два прямоугольника будут использоваться, чтобы сообщить нам, когда спрайты сталкиваются.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Texture2D texture1;
Texture2D texture2;
Vector2 spritePosition1;
Vector2 spritePosition2;
Vector2 spriteSpeed1 = new Vector2 (50.0f, 50.0f);
Vector2 spriteSpeed2 = new Vector2 (100.0f, 100.0f);
int sprite1Height;
int sprite1Width;
int sprite2Height;
int sprite2Width;
 
SoundEffect soundEffect;
 
Rectangle sprite1Rect;
Rectangle sprite2Rect;

 


2. Замените метод LoadContent() на следующие строки кода. Этот код дважды загружает один и тот же спрайт. Позже, вы сможете разные рисунки.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
protected override void LoadContent()
(
// Создание нового SpriteBatch
spriteBatch = новый SpriteBatch (GraphicsDevice);
 
// Загрузка GameThumbnail графики в текстуру
texture1 = Content.Load <Texture2D>("GameThumbnail");
texture2 = Content.Load <Texture2D>("GameThumbnail");
 
// Загрузить Windows Dinзвук в звуковой эффект
soundEffect = Content.Load<SoundEffect>("Windows Din");
 
// Установить позицию первого спрайта в верхнем левом углу
spritePosition1.X = 0;
spritePosition1.Y = 0;
 
// Установить позицию второго спрайта в нижнем правом углу
spritePosition2.X = graphics.GraphicsDevice.Viewport.Width - texture1.Width;
spritePosition2.Y = graphics.GraphicsDevice.Viewport.Height - texture1.Height;
 
// Установить ширину и высоту для спрайтов
sprite1Height = texture1.Bounds.Height;
sprite1Width = texture1.Bounds.Width;
 
sprite2Height = texture2.Bounds.Height;
sprite2Width = texture2.Bounds.Width;
 
// Установить исходные позиции для контрольных прямоугольников
sprite1Rect = new Rectangle ((int)spritePosition1.X, (int)spritePosition1.Y, sprite1Width, 
sprite1Height);
 
sprite2Rect = new Rectangle ((int)spritePosition2.X, (int)spritePosition2.Y, sprite2Width, 
sprite2Height);
 
)

 



3. Заменить Draw метод на следующие строки кода. Это наш код отрисовки спрайтов.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
protected override void Draw(GameTime gameTime)
(
// Очистить фон
graphics.GraphicsDevice.Clear(Color.CornflowerBlue);
 
// Рисуем русалок. ))
spriteBatch.Begin(SpriteSortMode.BackToFront, BlendState.Opaque);
spriteBatch.Draw(texture1, spritePosition1, Color.White);
spriteBatch.Draw(texture2, spritePosition2, Color.Gray);
spriteBatch.End();
 
base.Draw (gameTime);
 
)

 



4. Далее идет код проверки на столкновения и обновление позиций спрайтов.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
protected override void Update (GameTime gameTime)
(
// выйти, если нажата кнопка Back
if(GamePad.GetState(PlayerIndex.One).Buttons.Back == ButtonState.Pressed)
  this.Exit ();
 
// Перемещаем спрайты
UpdateSprite (gameTime, ref spritePosition1, ref spriteSpeed1);
UpdateSprite (gameTime, ref spritePosition2, ref spriteSpeed2);
 
// Проверяем, что спрайты столкнулись
CheckForCollision();
 
base.Update (gameTime);
)
 
void UpdateSprite (GameTime gameTime, ref Vector2 spritePosition, ref Vector2 spriteSpeed)
(
    // Перейти спрайт скоростью, масштабируется прошло время.
spritePosition += spriteSpeed * (float) gameTime.ElapsedGameTime.TotalSeconds;
 
 
// Проверка что спрайт на краю экрана
// Если да, то меняем направление
if(spritePosition.X> graphics.GraphicsDevice.Viewport.Width)
(
  spriteSpeed.X *= -1;
  spritePosition.X = graphics.GraphicsDevice.Viewport.Width;
)
else
if(spritePosition.X <0)
(
  spriteSpeed.X *= -1;
  spritePosition.X = 0;
)
 
if(spritePosition.Y> graphics.GraphicsDevice.Viewport.Height)
(
  spriteSpeed.Y *= -1;
  spritePosition.Y = graphics.GraphicsDevice.Viewport.Height;
)
else
if (spritePosition.Y <0)
(
  spriteSpeed.Y *= -1;
  spritePosition.Y = 0;
)
 
)
 
void CheckForCollision()
(
// Установить позиции контрольных прямоугольников
// Ширина и высота были установлены в LoadContent()
sprite1Rect.X = (int)spritePosition1.X;
sprite1Rect.Y = (int)spritePosition1.Y;
 
sprite2Rect.X = (int)spritePosition2.X;
sprite2Rect.Y = (int)spritePosition2.Y;
 
// Если прямоугольники спрайтов пересекаются, играть soundEffect
if(sprite1Rect.Intersects (sprite2Rect))
(
  soundEffect.Play ();
)
)

 




На этом - все.
Комментарии
#1 | Dimonchik 20.04.2010 21:35:00
spritePosition += spriteSpeed * (поплавок) gameTime.ElapsedGameTime.TotalSeconds;

Нверное не поплавок, а floatSmile
#2 | mike 21.04.2010 00:12:04
исправил, спасибо
#3 | D-SaN 21.04.2010 15:31:27
вот ХНА работает ток там где есть framework. А что на iphone используется? И есть ли возможность писать на ХНА под iphone?
#4 | mike 21.04.2010 16:06:27
Под iPhone Можно работать на C# используя MonoTouch. XNA использовать неполучится
#5 | VDIGIT 31.01.2012 12:25:09
а что ? больше статей не будет ? Кстати спасибо Smile
#6 | Gregory 23.11.2012 22:45:08
В каком месте обявлять переменные?
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Отлично! Отлично! 71% [5 Голоса]
Очень хорошо Очень хорошо 0% [Нет голосов]
Хорошо Хорошо 14% [1 Голос]
Удовлетворительно Удовлетворительно 14% [1 Голос]
Плохо Плохо 0% [Нет голосов]
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

27.08.2014
Я умею немного на asp.net + html и css

22.08.2014
на ASP mvc 3 есть пару проектов. Могу помочь, если нужно. Обидно, если закроется Frown

21.08.2014
я тоже ноль

21.08.2014
Я в вебе только с php занимался да и то на уровне чтоб работало.

21.08.2014
Я в вебе полный ноль…

21.08.2014
Переводить его надо, хоть на ту же азуру. И двиг менять на что-то современное. Если есть веб-разрабы - можем скооперироваться. Один делать не буду.

21.08.2014
не знаю всех нюансов по оплате и все хорошее когда нибудь заканчивается

21.08.2014
А что случилось?

21.08.2014
похоже сайт будет работать до 28го числа

09.08.2014
Апи пока не видел. Но есть приложение в магазине Live Lock Screen BETA, так что думаю скоро будет

08.08.2014
Я про API для Update1. На нем работает это

08.08.2014
А что именно нужно? Чтото и сейчас открыто http://msdn.micro.
...105).aspx

06.08.2014
Кто-нибудь слышал об открытии доступа к Lock Screen Api?

31.07.2014
VPDExpress на базе MVS 2012, ни в какую не ловит исключения. Даже если их сам создаешь. И всех так?

25.07.2014
С днем системного администратора причастных к этой профессии! По случаю - тортик от жены

RSS каналы сайта
XNA - Новости
XNA - Статьи
XNA - Форум
XNA - Галерея
XNA - Файлы
Время загрузки: 0,06 секунд 8,709,607 уникальных посетителей